Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая служба.
Методическая служба школы – это гибкая развивающаяся внутришкольная структура обеспечения, разработки и внедрения современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения.
Основная роль школьной методической службы – в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями.
Цель методической работы ГУВК №66 – оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы.
Цели ШМС:
- стимулирование обновления деятельности педагогов на основе определения критериев педагогической деятельности с позиции развивающего обучения, создания условий для обновления новыми педагогическими технологиями;
- оказание адресной, конкретной помощи учителю в реализации перехода на новое содержание образования, в совершенствовании форм и методов обучения, воспитания и развития школьников;
- включение педагогических работников в творческий поиск;
- формирование, изучение, обобщение и распространение лучшего перспективного педагогического опыта.
Функции ШМС по отношению:
- к конкретному учителю:
- развитие профессионально-ценностных ориентации, взглядов, убеждений;
- развитие мотивов творческой деятельности;
- развитие профессиональных навыков.
- к педколлективу:
- консолидация, сплочение коллектива;
- выработка единого педагогического кредо, общих ценностей;
- стимулирование массового педагогического творчества и инициатив.
- осмысление социального заказа, программно-методических требований, инструкций вышестоящих организаций;
- использование и внедрение в практику работы педагогов достижений педагогической науки и лучшего педагогического опыта.
- к государственной системе повышения квалификации:
Основные направления деятельности ШМС:
- Информационно-аналитическая деятельность:
- мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников;
- создание базы данных о педагогических работниках;
- изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;
- выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
- сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
- ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
- ознакомление с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;
- информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
- анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;
- анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательного учреждения в области информационно-коммуникационных технологий;
- Организационно-методическая деятельность:
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
- организация работы методических объединений;
- участие в разработке и реализации программы развития образовательного учреждения;
- методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена;
- обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;
- подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства;
- организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся;
- взаимодействие и координация методической деятельности с учреждением дополнительного профессионального образования (ИОЦ).
- организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников ОУ.
- создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.
- Деятельность в сфере методического обеспечения развития школьной системы образования.
- осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную, инновационную деятельность
- Консультационная деятельность:
- организация консультационной работы для педагогических работников;
- консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
Школьное методическое объединение (М/О) учителей-предметников является важным структурным подразделением методической службы школы.
ШМО учителей государственного языка
ШМО учителей естественно-математического цикла
ШМО учителей начальной школы
ШМО учителей иностранных языков
ШМО учителей эстетического цикла
ШМО учителей русского языка и литературы
ШМО учителей общественных наук