Наша школа-гимназия работает с проектом «Школы-2030», реализуемым Министерством образования и науки при поддержке Организации Ага Хана.
Министерство образования проводила семинары для учителей в целях подготовки к апробации проекта «Школа будущего».
Этот проект разработан для создания многоуровневой цифровой образовательной среды в общеобразовательных учреждениях страны, повышения качества образования и эффективного использования человеческих ресурсов.
Приоритетными направлениями проекта являются:
обеспечение школ доступом к интернету, компьютерными, мультимедийными и другими средствами, сетевой инфраструктурой для цифрового обучения и развития системы электронного управления (E-environment);
повышение уровня компетенции педагогов на всех уровнях образования в области использования цифровых информационных технологий в учебном процессе (E-teacher);
создание современных цифровых дидактических средств обучения, использование цифровых технологий для перехода к компетентностно-ориентированной персонализированной организации образовательного процесса (E-learning);
реализация электронного управления и электронных услуг в системе школьного образовании (E-services).
По итогам 2021-2022 учебного года ГУВК «Школа здоровья и развития» № 66 была награждена сертификатом за лучшее инновационное решение 1 этапа реализации проекта «Школы 2030».
В реализации проекта «Школы 2030» в 2021-2022 учебном году приняли участие учащиеся 4-Г, 4-Д, 9-В и 9-Д классов под руководством членов дизайн-команды Ахметовой Б. М., Кайкиевой Г. С., Тишковой В. В и Маликовой Д.Н. соответственно.
Для работы в рамках реализации проекта «Школы 2030» была выбрана одна из образовательных областей: математическая грамотность.
На уроках математики учащиеся часто задают вопрос: «Зачем мне это нужно?», а математические знания часто оказываются формальными и невостребованными в жизни. Многие школьники считают, что математика в жизни не нужна и в будущем никак не пригодиться. В связи с этим была выбрана цель работы над реализацией проекта «Школы 2030» на ближайшие несколько лет: показать учащимся практическое применение математики в различных сферах деятельности человека.
В первый год работы было решено рассмотреть применение математики в экономике, так как навыками планирования личного бюджета и бюджета семьи, нахождения различных способов решения финансовых проблем и оценивания всех последствий и рисков принятого решения должен владеть абсолютно каждый человек.
Основная цель работы над проектом в 2021-2022 учебном году состояла в формировании экономической грамотности учащихся в процессе решения задач с экономическим содержанием. Экономический анализ рассматриваемых жизненных ситуаций в результате решения таких задач способствовал, с одной стороны, развитию математического мышления на конкретном материале, а с другой – закреплению экономических знаний.
Курс занятий для каждой возрастной категории состоял из нескольких разделов. В каждом разделе изучалась конкретная сфера финансовых отношений и характерный для нее ряд задач. Для обобщения и закрепления усвоенного материала в конце каждого раздела учащиеся обеих возрастных категорий защищали мини-проекты. В апреле учащиеся каждого 9 класса объединились в 6 рабочих групп и составили бизнес-план придуманной фирмы. Во время внеклассного мероприятия, посвященного созданию бизнес-планов, учащиеся познакомились с историей предпринимателя Мээрим Каракозуевой, которая смогла, несмотря на трудности со здоровьем, стать успешной владелицей гостиничного бизнеса в г. Ош. После этого рабочие группы представили вниманию комиссии разработанный ими проект учебного бизнес-плана и получили все необходимые ресурсы для изготовления продукции. В конце мая состоялась выставка-ярмарка продукции учебных фирм, во время которой каждая рабочая группа рассказала о том, чем занималась их фирма, с какими трудностями они столкнулись во время осуществления своего бизнес-плана и через какое время их воображаемая фирма смогла бы получать прибыль.
В понедельник 24 апреля 2023 года группа учеников, участвующих в проекте «Школы 2030» в сопровождении членов дизайн-команды Кайкиевой Г.С., Тишковой В. В., Тишковой Т. В., Маликовой Д. Н. и учителя химии Джеенчороевой Д. Б. выехали на экскурсию в Академию наук. В здании Академии наук нас встретил кандидат химических наук Виноградов Виктор Владимирович, который сразу провел ребят в конференц-зал. После того, как ребята расселись по местам, Виктор Владимирович со своим помощником продемонстрировали ребятам несколько необычных и занимательных опытов. Ребятам было очень интересно наблюдать за действиями ученых. Особенный интерес вызвало непосредственное участие в экспериментах, например, ученикам было предложено написать свое имя «невидимыми чернилами». Так как участников экскурсии было много, то после опытов ребят каждой возрастной категории объединили в группы по 10 человек и сопроводили в настоящую химическую лабораторию, где, в доступной для учащихся форме, рассказали о том, как производятся химические опыты и какие для этого нужны приборы. Наиболее заинтересованные ребята даже смогли рассмотреть волос человека в электронный микроскоп. Всем ребятам экскурсия очень понравилась.
В реализации проекта «Школы 2030» в 2022-2023 учебном году приняли участие учащиеся 4-А, 4-Д, 9-А и 9-Д классов под руководством членов дизайн-команды Тишковой Т. В., Кайкиевой Г. С., Тишковой В. В и Маликовой Д.Н. соответственно.
В рамках реализации проекта «Школы 2030» в 2022-2023 учебном году члены дизайн-команды договорились продолжить работать над одной из образовательных областей: математической грамотностью, а в качестве дополнительной компетентности была выбрана креативность.
Умение решать практические задачи – показатель математической грамотности. А если при этом ученик способен проявлять нестандартный, творческий и креативный подход к решению поставленной задачи, то, какую бы профессию он не выбрал в будущем, он всегда будет востребованным специалистом.
В школьной программе, к сожалению, неоправданно мало внимания уделяется решению жизненных задач на практическое применение математики. В результате, у учащихся выпускных классов проявляется неспособность выполнять даже простые вычисления, ориентироваться в расчетах, которые необходимо производить в повседневной жизни, и решать практические задачи, в которых четко воспроизводятся, моделируются различные жизненные ситуации.
Основная цель реализации проекта «Школы 2030» в 2022-2023 учебном году: развитие интереса к прикладной математике, повышение познавательной активности и креативности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, навыков применения полученных знаний на практике.
Сопутствующая цель: развитие у учащихся патриотизма, уважения к традициям и осознаие ответственности за будущее свей страны.
Курс занятий «Наука измерять» для каждой возрастной категории состоял из нескольких разделов. В каждом разделе изучалась конкретная сфера применения полученных знаний и характерный для нее ряд практико-ориентированных задач. Для обобщения и закрепления усвоенного материала в конце каждого раздела учащиеся обеих возрастных категорий выполняли практические и лабораторные работы.
Практические работы были направлены, в первую очередь, на то, чтобы сделать занятия наиболее привлекательными и интересными для детей. Одно дело прочитать и решить «скучную» задачу, пусть даже и связанную с реальной жизненной ситуацией, совсем другое – самому выполнить эксперимент и все необходимые расчеты, измерения и вычисления.
В марте учащиеся каждого класса объединились в группы по 2-3 человека и начали работать над подготовкой проектной работы.
В апреле состоялась поездка участников проекта на экскурсию в Академию наук КР, в ходе которой ребята побывали в настоящей химической лаборатории, послушали рассказ о вкладе ученых Кыргызстана в изучение такой интересной и захватывающей науки, как химия. В конце экскурсии Виноградов Виктор Владимирович вместе со своим помощником продемонстрировали ребятам несколько экспериментов по химии.
В мае все участники собрались на открытом внеклассном мероприятии, во время которого общему вниманию были представлены самые лучшие проекты, над которыми работали учащиеся последние несколько недель. Среди наиболее интересных работ можно отметить следующие: «Вклад Кыргызстана в освоение и изучения Космоса (подготовили учащиеся 9-А класса), «Как правильно выбрать цветные карандаши и фломастеры для детей?» (подготовили учащиеся 4-Д класса).
В 2023-2024 учебном году в реализации проекта принимают участие учащиеся 4-а, 4-з, 9-а и 9-д классов пол руководством членов дизайн-команды Кайкиевой Г. С., Максютовой Н. С., Маликовой Д. Н. и Тишковой В. В. соответственно.
В рамках реализации проекта «Школы 2030» в 2023-2024 учебном году дизайн-команда договорилась продолжать работать над одной из важных образовательных областей: математической грамотностью, а в качестве дополнительной компетентности (мягкого навыка) было выбрано критическое мышление.
Тема проекта на 2023-2024 учебный год: Математика вокруг нас.
Название нашего проекта/решения: Экологическая культура в школе — первый шаг к экологической культуре страны.
Умение решать практические задачи — показатель математической грамотности. Если при этом ученик способен проявлять нестандартный, творческий и креативный подход к решению поставленной задачи, то, какую бы профессию он не выбрал в будущем, он всегда будет востребованным специалистом. В школьной программе, к сожалению, недостаточно внимания уделяется решению жизненных задач на практическое применение математики. В результате, ученики выпускных классов испытывают большие трудности в выполнении простых вычислений и расчетов, которые необходимо производить в повседневной жизни. Поэтому, основной целью нашего проекта является развитие интереса к прикладной математике, повышение познавательной активности и креативности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, навыков применения полученных знаний на практике.
Сопутствующая цель: формирование у учащихся экологической культуры и ответственного отношения к окружающей каждого из них природе и бережного отношения к природным ресурсам. В ходе реализации проекта учащиеся будут учиться исследовать состояние окружающей среды, проводить анализ и мониторинг своих домов, дворов, а также школьных кабинетов и школьного двора. В конце реализации проекта учащиеся на доступном для них уровне составят паспорт экологического состояния окружающей среды микрорайона и школы, расскажут, что именно они сами могут сделать для улучшения сложившейся ситуации.
Курс занятий, запланированных на 2023-2024 учебный год, содержит две параллельные линии, проходящие через весь учебный год. Первая линия содержит последовательное и систематическое решение экологических задач по функциональной грамотности. Вторая линия содержит курс занятий, подготавливающих ребят к работе над проектами, непосредственная подготовка которых будет производится в апреле и мае 2024 года. В конце учебного года запланирована научно-практическая конференция, во время которой учащиеся представят вниманию комиссии свои проекты.
1 декабря 2023 года — на республиканском форуме, организованном совместно с Министерством образования КР, в целях продвижения лучших проектов Мирового проекта «Школы 2030», проектная группа ГОТК №66 г. Бишкек провела адвокацию проекта. и обмен опытом.
В 2022-23 учебном году подведены итоги деятельности по проекту «Измерение, измерение» по теме «Математика вокруг нас» на основе предмета «Академическая математика».Поставлены цели, проведены мероприятия по ее реализации. на основе прототипа.Она проводилась членом конструкторского коллектива Кайкиевой Гульжамал Саидальевной.Один ученый был впечатлен наблюдателями, и проектная работа нашей школы была опубликована в газете «Кут Билим».
Для реализации проекта «Школы 2030» в 2022-2023 учебном году согласно плану мероприятий «Наука измерений» учащимся были предоставлены наборы «Юный химик» и «Механика Галилео», весы, наборы гирек, динамометры, которые требовались для проведения несложных экспериментов, а также для отработки у учащихся навыков сбора и обработки и анализа информации, полученной во время экспериментов! Теперь у учащихся нашей школы есть возможность выполнять демонстрационные лабораторные работы по химии и физике.