Никто не станет отрицать, что школа – это учреждение, где формируется будущая личность, а для этого одной учебной деятельности не достаточно, поэтому классный руководитель, учитель-предметник, помимо учебной деятельности, ведут активную воспитательную работу.
Каждый ученик самобытен и неповторим, у него своя система ценностей, свое отношение к миру. И чтобы это отношение правильно сформировать, необходима продуманная внеурочная воспитательная работа. Такая воспитательная работа в школе должна быть направлена на повышение нравственной, правовой, экологической, эстетической, социальной, физической культуры каждого ученика. Во время внеурочных мероприятий школьники овладевают необходимыми навыками и умениями, развивают лучшие человеческие качества: доброту, отзывчивость, эмпатию и толерантность.
Целью воспитательной работы школы в 2019- 2020 учебном году является:
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
- Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
- Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
- Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
- Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
- Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
- Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик — родитель».
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
- Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
- Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
- Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
- Развитие различных форм ученического самоуправления;
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
- Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
- направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
- направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
- направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства
- Организационно-методические мероприятия.
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные | Примечания | Отметка о выполнении |
1. | Составление и согласование планов воспитательной работы на 2019-2020 учебный год | Август 2019 | Зам. директора по ВР | ||
4 | Инструктивно-методическое совещание о подготовке и проведении праздников, месячников, акций | В течение всего года | Зам. директора по ВР, социальные педагоги | Первый понедельник каждого месяца |
- МО классных руководителей.
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные | Примечания | Отметка о выполнении |
1 | Тема: Обсуждение плана работы на 2019-2020 уч.год. Изучение норм Закона КР «Об образовании» 1.Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год, цели и задачи воспитательной работы на 2019-2020 учебный год 2.Ознакомление классных руководителей с изменениями в плане воспитательной работы на 2019-2020 учебный год 3.Обсуждение плана работы на 1 полугодие 4.О форме контроля и отчетности в воспитательной работе. 5.Изучение норм Закона КР «Об образовании» | Сентябрь | Зам. директора по ВР | ||
2 | Тема: Повышение уровня компетентности через различные формы взаимодействия семьи и школы. Цель: 1.Формировать у педагогов тесного взаимодействия с семьями учащихся и вовлекать родителей в жизнедеятельность классных сообществ. 2.Ведение документации классными руководителями 3. Проведение месячника безопасности детей 4. Профилактика насилия над детьми , профилактика терроризма и экстремизма | В течении уч.год | Зам. директора по ВР | ||
3 | Тема: Духовно-нравственное развитие и воспитание личности 1. О духовно-нравственном воспитании обучающихся. Обмен передовым опытом. 2. Направления духовно – нравственного воспитания. 3. Воспитание творческого отношения к учению, к труду, к жизни. 4. Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. 5. Нравственное и военно-патриотическое воспитание учащихся как одно из условий развития личности школьников. 6. Роль Управляющего Совета в духовно-нравственном воспитании учащихся. | Январь Февраль | Зам. директора по ВР | ||
4 | Тема: «Семья – важнейший институт воспитания детей» 1. «Семья – важнейший институт воспитания детей» 2. Влияние семьи на становление личности. 3.Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы. 4. Условия воспитания детей в семье. 5. Семья как фактор укрепления духовно – нравственного и социального здоровья детей. | Зам. директора по ВР, классные руководители, социальные педагоги | |||
4 | Тема: «Здоровьесберегающие технологии в системе работы классного руководителя» «Социализация учащихся как фактор воспитания личности» 1. . «Здоровьесберегающие технологии в системе работы классного руководителя» (Представление опыта работы по формированию потребности в здоровом образе жизни.) 2. Роль педагога в сбережении здоровья школьников. 3. Профилактическая работа по формированию ЗОЖ 4. Культура школы как фактор социализации учащихся 5. Социальное проектирование в воспитательной работе школы. 6. Социальное партнерство в формировании личности | Март | Зам. директора по ВР, психолог | ||
5 | Тема: Роль межличностных отношений учащихся в воспитательном процессе. Информация о взаимопосещениях мероприятий внутри МО с целью обмена опытом и совершенствования работы. Итоговое заседание. Перспективное планирование воспитательной работы на будущий год. Анализ деятельности классных руководителей.
| 18.05.2019 | Зам. директора по ВР , социальные педагоги |
4.Работа с родителями
№ | Планируемые мероприятия | Сроки | Ответственные
| Примечание | Отметка о выполнении |
1 | Общешкольное родительское собрание | Администрация школы | |||
2 | Родительский лекторий 1-е классы. Период адаптации. 2-е классы. Правила поведения в школе. 3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома. 5-е классы. Сложности адаптационного периода. 6-е классы. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте. 7-8 классы. О привычках полезных и вредных 9-11 классы. Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения | 1 полугодие
| Зам. директора по УР, соц. педагог | Один раз в полугодие | |
1-2 классы. Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка. 3-4 классы. В воспитании мелочей не бывает. 5-6 классы. Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям. 7-8 классы. Культура учебного труда и организация свободного времени. 9-11 классы. Система ценностей старшеклассника. | 2 полугодие
| Зам. директора по УР, соц. педагоги, психолог | Один раз в полугодие | ||
3 | Консультация для родителей 1. Организация работы классного родительского комитета 2. «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности» 3. «Профессии, которые выбирают наши дети» 4. Организация летней занятости детей | Октябрь
Декабрь
Февраль
Апрель | Соц. педагоги, психолог | Один раз в четверть | |
4 | Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий | В течение года | Зам. директора по ВР, соц. педагоги | ||
5 | Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников | В течение года | Зам. директора по ВР, психолог, социальные педагоги |
- Работа с учащимися.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ГУВК «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ » № 66
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Общекультурное направление. (Гражданско-патриотическое воспитание) | 1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Общекультурное направление (Экологическое воспитание) | 1) Изучение учащимися природы и истории родного края. 2) Формировать правильное отношение к окружающей среде. 3) Организация работы по совершенствованию туристских навыков. 4) Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. 5) Проведение природоохранных акций. |
Духовно-нравственное направление. (Нравственно-эстетическое воспитание)
| 1) Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. 2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. |
Здоровьесберегающее направление. (Физкультурно-оздоровительное воспитание) | 1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2) Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3) Пропаганда здорового образа жизни |
Социальное направление. (Самоуправление в школе и в классе) | 1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. 2) Развивать самоуправление в школе и в классе. 3) Организовать учебу актива классов. |
Общеинтеллектуальное направление. (Проектная деятельность) | 1) Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности. 2) Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности. |
Методическая работа | 1) Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей; 2) Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Сохранение традиционно работающих кружков и секций; 2) Контроль за работой кружков и секций; |
Контроль за воспитательным процессом | 1) Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса. 2) Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением. |
СЕНТЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Классы | Ответственные |
Методическая работа | 1.Обсуждение плана работы на 2019-2020 уч.год 2.Ознакомление с планом ВР на сентябрь месяц | Конец августа | Администрация | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классные часы 1.Праздник «Первый звонок» (уроки, посвященные Году цифровизации) 2.День Комуза 9 сентября 3. «30 летие государственного языка»
| 1 сентября 01.09.19г
| 1-11 класс 1-11 класс | Зам.директора по ВР Кл. рук. Организатор Учителя гос.языка |
Трудовое воспитание | 1) Организация дежурства по школе | В течении месяца | 5– 11 класс | Зам.директора по ВР, кл.руководители |
Семейное воспитание | 1) Родительские собрания Заседание родительского комитета
| В течении месяца | 1 – 11 класс 1 – 11 класс
| Кл. рук, администрация Зам.директора по УР, председатели род. комитетов классов |
Профилактика правонарушений | 2) Проведение линеек по графику 3) (1-4;5-11 кл.) | В течении месяца | Зам.директора по ВР Кл. рук. ИДН, соц.педагог
| |
Охрана жизни и здоровья детей | 4) Классные часы : 5) 1.Беседы в классах по ПДД 6) 2.Проведение инструктажей по ТБ в праздничные дни, при проведении мероприятий ,экскурсий 3.Противопожарная безопасность 7) | 1-2 неделя месяца | 1-11 класс | Кл.рук |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Работа по оформлению документации рук. кружков 2) Составление расписания работы кружков | В течение месяца
| 1-11 класс | Руководители кружков
Зам.директора по ВР |
Контроль за воспитательным процессом | 1) Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей 2) Составление расписания классных часов | В течение месяца | Кл.рук. 2-11 кл.
| Зам.директора по ВР
|
ОКТЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Класс | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Декада правого воспитания | первая неделя
последняя неделя | 1-11 класс | Зам.директора по ВР, классные руководители
|
Нравственно-эстетическое воспитание | 1)День учителя.. Концерт ко Дню учителя: «С любовью к Вам, Учителя!»
| октябрь
| учителя | Зам.директора по ВР, классные руководители |
Трудовое воспитание | Рейд «Генеральная уборка классов перед каникулами» | 28.10.2019 г. | 1 – 11 класс | Кл. рук |
Методическая работа | Тема: Повышение уровня компетентности через различные формы взаимодействия семьи и школы Цель: 1. Формировать у педагогов тесного взаимодействия с семьями учащихся и и вовлекать родителей в жизнедеятельность классных сообществ. 2.Ведение документации классными руководителями 3.Проведение месячника безопасности детей 4.Профилактика насилия над детьми, профилактика терроризма и экстремизма. 5.Профилактика национализма | Последняя неделя | Классные руководители
| Зам.директора по ВР Классные руководители |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Составление плана работы кружков на осенние каникулы. | В течении месяца | 1-11 класс
| Зам.директора по ВР |
Профилактика правонарушений | Фестиваль кыргызской песни | Октябрь | 5-11 классы | Администрация |
Контроль за воспитательным процессом | 1) Охват внеурочной деятельностью. 2) Контроль посещения кружков
| октябрь в течение месяца
| Кл.рук. 1-11 кл. Руководители. кружков | Зам.директора по ВР, классные руководители |
Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних | Заседание Совета профилактики | Учащиеся 8,10 классы | В течении месяца | Зам.директора по ВР Психолог, соц.педагог Инспектор ИДН
|
НОЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Классы | Ответственный |
Нравственное воспитание | Проведение классных и мероприятий «Если добрый ты!» «Все мы разные» «Что такое толерантность» «Толерантность» «Толерантная личность» | 09.11-16.11.2019 г. | 1-11 классы | Социальный педагог, Психолог Классные руководители |
Профилактика правонарушений | Заседание Совета профилактики | ноябрь | 1 — 11 классы
| Зам.директора по ВР, классные руководители, cоциальный педагог психолог |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Классные часы об этике, о здоровом образе жизни.
| По графику
| 1 – 11 класс
| Зам.директора по ВР, классные руководители
|
Профилактика правонарушений | Всемирный день отказа от курения (3 четверг ноября Классные часы «Жить здоровым или умереть молодым» | 3 декада | 1-11 классы | Классные руководители |
Профилактика правонарушения безнадзорности несовершеннолетних | Работа по профилактике табакокурения «Мой выбор» | В течении месяца | 1-11 классы | Классные руководители Психолог Соц.педагог |
Профилактика правонарушений | Заседание Совета профилактики | 4 декада | Учащиеся 7 классов и их родители | Зам.директора по ВР Соц.педагог Психолог Инспектор ИДН |
Профилактика правонарушений | Фестиваль детской песни | 4 декада | 1-4 классы | Администрация школы Учитель музыки |
Методическая работа | Тема: Духовно – нравственное развитие и воспитание личности. 1. О духовно-нравственном воспитании обучающихся. Обмен передовым опытом. 2. Направления духовно – нравственного воспитания. 3. Воспитание творческого отношения к учению, к труду, к жизни. 4. Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. 2. Нравственное и военно-патриотическое воспитание учащихся как одно из условий развития личности школьников.
| 4 декада | Кл. руков1-11 кл. | Зам.директора по ВР |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков (контроль) | В течение месяца
| 1-11 класс | Зам.директора по ВР |
Декабрь
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Классы | Ответственный |
Профилактика правонарушений, профилактика наркомании, СПИДа, курения, алкоголизма. | Проведение классных часов «Что такое СПИД» «Как уберечь себя» «Наркотики и СПИД» «СПИД-чума человечества»
| В течении месяца | 5-11 классы | Зам.директора по ВР, Психолог Соц.педагог |
Правовое воспитание | Встреча с инспектором ИДН, работниками УВД, психологом | В течении месяца | 8-11 классы | Зам.директора по ВР Психолог. Инспектор ИДН Соц.педагог |
Профилактика правонарушений | Встреча с наркологом «Формула здоровья» | 1 декада | 8-11 классы | Зам.директора Психолог .соцпедагог |
Семейное воспитание | 1) Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти
| В течение каникул
| Родителей 1 – 11 классов 1 – 11 класс | Классные руководители |
Профилактика правонарушений | Заседание Совета профилактики | Вторая неделя
| актив | Зам.директора по ВР Психолог Соц.педагог Инспектор ИДН
|
Работа кружков и спортивных секций | Составление плана работы кружков и секций на зимние каникулы | С 24 по 28 декабря | 1-11 класс | Зам.директора по НМР |
Профилактика инфекционных заболеваний | Беседа по профилактике ГРИППа, ОРВИ | 3-4 недели | 1-11 класс | Медперсонал школы Классные руководители |
Контроль за воспитательным процессом | Проверка внешнего вида учащихся
| В течении месяца | Кл.рук. 1-11 кл.
| Зам.директора по ВР |
ЯНВАРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Классы | Ответственный |
Профилактике инфекционных заболеваний | Беседы, лекции | 2 неделя | 1-8 классы | Медперсонал Классные руководители |
Гражданско-патриотическое воспитание | Посещение дома престарелых людей | 3 неделя
| Зам.директора по ВР, организатор соц.педагог психолог, ученический совет | |
Профилактика правонарушений | Заседание совета профилактики
| 3 неделя | 9,10 класс | Кл.рук-ли Зам.директора по ВР, социальный педагог Инспектор ИДН ,психолог |
Семейное воспитание | Индивидуальные консультации с родителями детей «Группы риска» | По необходимости | Для родителей | Зам.директора по ВР, администрация соц. педагог, психолог
|
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков | В течение месяца | 1-11 классы | Зам.директора по НМР |
Профилактика правонарушений | Месячник кыргызско-корейской дружбы | 1-11 классы | Администрация школы Учителя корейского языка | |
Контроль за воспитательным процессом | Работа классных руководителей с родителями (протоколы родит собраний) | Вторая неделя месяца
| Кл.рук. 1-11 кл.
| Зам.директора по ВР |
Профилактика правонарушений | Общешкольная линейка | 4 неделя | 5-11 классы | Администрация школы |
Профилактика правонарушений | Общешкольное родительское собрание
| 4 неделя | Родители Классные руководители | Администрация школы |
ФЕВРАЛЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Классы | Ответственный |
Профилактика правонарушений | Заседание МО классных руководителей по теме :Система работы школы по профилактике правонарушений, безнадзорства среди несовершеннолетних | 1 неделя | Классные руководители | Зам.директора по ВР |
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседы в классах, посвященные Дню защитников Отечества.
| 22февраля
| 1-11 класс
| классные руководители |
Профилактика правонарушений | Круглый стол | 4декада | 9-11 классы | Зам.директора по ВР, социальный педагог, психолог, Инспектор ИДН Парламент |
Профилактика суицида | Общешкольное родительское собрание | 1 неделя
| Родители Классные руководители
| Администрация школы |
Профилактика суицида | Заедание МО классных руководителей по теме: Система работы школы по профилактике суицида | 2 неделя | Классные руководители | Зам.директора по ВР |
Профилактика компьютерной зависимости | Общешкольная линейка Беседа по профилактике компьютерной зависимости
| 1 неделя | 5-11 классы | Администрация |
Профилактика правонарушений | Месячник Кыргызско-китайской дружбы | 3 неделя | 8-11 классы | Администрация Учителя китайского языка |
Профилактика правонарушений | Фестиваль песни, посвящённый Дню вывода Советских войск из Афганистана | 4 неделя | 5-11 классы | Администрация школы
|
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков | В течение месяца
| 1-11 класс | Зам.директора по НМР |
МАРТ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Класс | Ответственный |
Профилактика правонарушений
| Заседание Совета профилактики | 4 неделя | Учащиеся 5-7 классов | Зам.директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, психолог |
Экологическое воспитание | Трудовые десанты по уборке территории школы. | В течении месяца
| 5-11 класс
| Кл. руководитель Зам.директора по ВР, |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Конференция для старшеклассников «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя». | 2 неделя
| 9-11 класс
| Зам.директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, психолог |
Методическая работа | 1) Тема: «Здоровьесберегающие технологии в системе работы классного руководителя» 2) «Социализация учащихся как фактор воспитания личности» 3) 1.«Здоровьесберегающие технологии в системе работы классного руководителя» (Представление опыта работы по формированию потребности в здоровом образе жизни.) 4) 2. Роль педагога в сбережении здоровья школьников. 5) 3. Профилактическая работа по формированию ЗОЖ 6) 4. Культура школы как фактор социализации учащихся 7) 5. Социальное проектирование в воспитательной работе школы. 8) 6. Социальное партнерство в формировании личности | Каникулы | Кл рук 1-11класс | Зам.директора по ВР |
Работа кружков и спортивных секций | Составление плана работы кружков и секций на весенние каникулы. | 1-11 класс | Зам.директора по ВР | |
Контроль за воспитательным процессом | 1) Анализ участия классов в КТД школы 2) Работа классных руководителей в помощь профессиональной ориентации учащихся | В течение месяца
В течение месяца | Кл.рук. 2-11 кл.
Кл.рук. 9-11 кл | Зам.директора по ВР |
АПРЕЛЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Класс | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Посещение дома малютки 2) Тематические классные часы по ПДД 3) Операция «Подросток»
| Третья неделя месяца | 5-11 класс
| Зам.директора по ВР, Организатор |
Экологическое воспитание | Трудовые десанты по уборке территории школы. | В течение месяца
| 3-11 класс
| Зам.директора по ВР, классные руководители |
Семейное воспитание | Родительские собрания в 9-11 классах «Роль семьи в подготовке к экзаменам
| Третья неделя
| Родители 9.11класс
| Администрация, кл.рук,
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Классные часы по формированию здорового образа жизни | В течении месяца | 1-11 классы | Зам.директора по ВР, Организатор классные руководители |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Организация отчетных собраний в классах. 2) Заседания ученического управления
| В течение месяца Первая среда месяца
| Актив 5-11 классов | Организатор классные руководители |
Методическая работа | Заседание МО классных руководителей по теме: «Методические находки классных руководителей». | Классные руководители 1-11 классов | Зам.директора по ВР, | |
Профилактика правонарушений | Фестиваль танцев | 3 неделя | 8-11 классы | Администрация |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Посещение занятий кружков. | В течение месяца
| 1-11 класс | Зам.директора по ВР, |
Контроль за воспитательным процессом | 1) Диагностика уровня воспитанности учащихся | В течение месяца | Кл.рук. 1-11 кл.
| Зам.директора по ВР, классные руководители |
МАЙ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Класс | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Тематические классные часы, посвященные Дню Победы. 2) Участие в городской акции «Вахта Памяти»
| май | 1-11 класс
| Зам.директора по ВР организатор, классные руководители |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Праздник «Последний звонок»
| 4 неделя
| 9-11 класс | Зам.директора по ВР, организатор, классные руководители
|
Экологическое воспитание | Трудовые десанты по уборке территории школы.
| В течение месяца
| 5– 11 класс
| классные руководители |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) «Праздник здоровья»
| 2 неделя | 2-11 класс | классные руководители, учителя физ-ры
|
Самоуправление в школе и в классе | Заедание ученического управления
| Третья неделя месяца
| 5-11 класс
| организатор
|
Семейное воспитание | Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха детей» | Третья неделя | родители | Кл.руководители, |
Методическая работа | Тема: Роль межличностных отношений учащихся в воспитательном процессе. Перспективное планирование воспитательной работы на будущий год. Анализ деятельности кл. руководителей. | Первая неделя месяца
| Классные руководители
| Зам.директора по ВР, организатор, классные руководители, социальный педагог и психолог |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Организация выставок поделок и рисунков кружков. | В течение месяца
| 1-11 класс
| Руководители кружков
|
Профилактика правонарушений | Фестиваль военно-патриотической песни | 4 неделя | 5-11 классы | Администрация |
Контроль за воспитательным процессом | 1) Посещение тематических классных часов, посвященных Дню Победы | Первая неделя мая | Зам.директора по ВР |
- Мероприятия по привитию навыков ведения
безопасного образа жизни.
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные | Примечания | Отметка о выполнении |
1 | Смотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение техники безопасности. | Август 2019г. | Администрация школы. | ||
2 | Классные часы по технике безопасности. | В течение всего года | Классные руководители. | Протоколы. | |
3 | Рейд по проверке внешнего вида учащихся. | В течение всего года | Соц. педагог, организатор. | 1-11 классы | |
4 | Организация дежурств по школе, беседы о правилах поведения в школе. | Сентябрь 2019 г. | Зам. директора по ВР, классные руководители. | ||
5 | Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД» | Сентябрь 2019 г. | Классные руководители | ||
6 | Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма» | Октябрь 2019 г. | Классные руководители. | 1-11 классы | |
7 | 1 декабря – день борьбы со СПИДом. Беседа с врачом-наркологом «Формула здоровья». | Декабрь 2019 г. | Зам. директора по ВР, соц. педагог, психолог. | 5-11 классы по параллелям. | |
8 | Профилактика инфекционных заболеваний. | Декабрь Январь 2020г. | Мед.персонал | 5-10 классы. | |
9 | Конференция для старшеклассников «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя». | Март 2020 г. | Зам. директора по ВР, соц. педагог, психолог. | 9-11 классы. | |
10 | Беседа с инспектором ГИБДД по правилам дорожного движения для пешеходов. | Май 2020 г. | Зам. директора по ВР. | Беседы |
|
- Работа по правовому воспитанию и социальной профилактике
правонарушений и безнадзорности среди учащихся
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Отвественные
| Примечания | Отметка о выполнении |
1 | Утверждение состава совета профилактики, плана работы на год. | Сентябрь 2019 г. | Соц. педагоги, классные руководители. | 5- 11 классы | |
2 | День профилактики правонарушений. | Ежемесячно (последняя пятница). | Зам. директора по ВР, психолог, соц. педагоги. | Мероприятия по классам по особому плану. | |
3 | Встреча с инспектором ИДН «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». | Декабрь 2019 г. | Соц. педагоги, ст. вожатая.
| 6-10 классы | |
4 | Открытые классные часы «Мои права и обязанности». | Декабрь 2019 г. | Зам. директора по ВР, классные руководители. | По особому графику. 5-11 классы | |
5 | Рейды по микроучастку | В течении всего года | Зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители. | По особому графику. |
8.Трудовое воспитание
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные | Примечания | Отметка о выполнении |
1 | Трудовые десанты по уборке территории школы. | Сентябрь – октябрь, 2019г. | Зам. директора по ВР, организатор классные руководители. | Мероприятия по особому плану, 5-10 классы | |
2 | Трудовые десанты территории школы. | Март — май 2020 г. | Зам. директора по ВР, классные руководители. | Мероприятия по классам и параллелям по особому плану. |
Нравственно-эстетическое воспитание обучающихся
Планируемые результаты:
- знания о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним
Гражданско-патриотическое воспитание
Планируемые результаты:
В школе создана система гражданско-патриотического воспитания, способствующая осознанию детьми их принадлежности к судьбе своего Отечества, ответственных за себя и окружающую действительность, готовых и способных строить жизнь, достойную современного человека.
В школе формируется личность, осознающая себя частью общества и гражданином своего Отечества, овладевающая следующими компетенциями:
- ценностное отношение к Кыргызстану , своему народу, своей республике, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам КР , родному языку, народным традициям, старшему поколению;
- знания об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре кыргызского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своей республики, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
- Физкультурно-оздоровительное воспитание
Планируемые результаты:
В школе создана предметно-развивающая среда, способствующая повышению уровня физического, психического и социального здоровья обучающихся; соблюдается оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей. Дети, родители и педагоги осознанно относятся к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни в современном гражданском обществе.
Формируемые компетенции:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- знания о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
- личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- знания о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
- Работа по правовому воспитанию и профилактика
правонарушений и безнадзорность среди учащихся
Планируемые результаты:
Реализация работы по воспитанию правосознания и формирования законопослушного поведения школьников призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности. В результате учащиеся образовательных учреждений должны:
- -обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;
- — уважать и соблюдать права и законы;
- — жить по законам морали и государства;
- -быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок), активно участвовать в законодательном творчестве;
- — быть толерантным во всех областях общественной жизни;
- -осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.
В результате профилактической работы возможно снижение численности учащихся, совершивших преступления и правонарушения, а также состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних; формирование правового самосознания учащихся, родителей, педагогов; формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.
5.Экологическое, трудовое воспитание
Планируемые результаты:
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям Кыргызстана и человечества, трудолюбие;
- ценностное и творческое отношение к учебному труду;
- знания о различных профессиях;
- навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, взрослыми;
- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
- опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.